Что умеет CRM-система
Если менеджеры постоянно забывают, какие заказы оплачены, а какие — нет, не успевают вовремя выставлять счета, а после увольнения забирают с собой клиентскую базу, компании необходима CRM-система. В статье рассмотрим, как внедрить CRM без ошибок, и что делать, если внедрение прошло неудачно.
Формирование базы клиентов.
Менеджерам не нужно руками заносить клиентов в базу, пополнять их историю обращений и покупок. В момент звонка, визита на сайт или обращения в мессенджер CRM создает оповещения в карточке клиента, а потом добавляет информацию: что клиент просматривал, на какую сумму купил, были ли у него претензии. К карточке прикладывается запись телефонного звонка, указывается имя и фамилия ответственного менеджера.
Если интегрировать CRM с сайтом и каналами коммуникаций, то обращения клиентов будут приходить в единую систему. Менеджерам будет проще уследить за заявками, обработать их и ничего не упустить.

Пример работы CRM
Рассмотрим пример с клиентом, который повторно звонит в компанию. Уже в момент звонка CRM-система находит клиента в базе и предлагает ответственному менеджеру открыть его карточку. Если сотрудник на рабочем месте, звонок переадресуется ему. Если отсутствует, то другому свободному менеджеру.
У сотрудника, который ответит на звонок, на экране отобразится предыдущая история обращений, и он быстро сориентируется в ситуации и примет заказ. После завершения разговора карточка клиента пополнится новой записью звонка, а покупатель получит автоматическое СМС от CRM-системы, что заказ принят и формируется.
Зачем внедрять CRM-систему
CRM — инструмент для развития вашего бизнеса. Она поможет улучшить ряд важных показателей, сэкономить бюджет и направить его на расширение компании.
Рост продаж
Так как CRM содержит полную информацию о клиентах, их можно сегментировать на группы, отслеживать, на каком этапе воронки продаж они находятся, а после делать персонализированные предложения. Тем, кто уже совершил покупку, предлагать кросс-продажи или апселл, а тем, кто только посетил сайт, — подборки товаров из смежных категорий, купоны или промокоды.
Помощь отделу маркетинга
CRM отслеживает, откуда пришла заявка. Это помогает отделу маркетинга анализировать каналы продвижения, находить эффективные и перенаправлять на них бюджет.
Используя базу клиентов и историю покупок, маркетологи могут анализировать покупательское поведение, отслеживать, где конверсия растет или падает и улучшать маркетинговую стратегию.
Повышение лояльности клиентов
С CRM менеджерам проще общаться с клиентами, ведь вся история обращений перед глазами. Менеджер знает, какие товары клиент предпочитает, а значит проще решить конфликтную ситуацию, предложить дополнительный товар или передать работу с клиентом другому сотруднику в период отпуска или увольнения.
Также менеджеры получают уведомления о пропущенных заявках и непринятых звонках, что снижает негатив и возмущение клиентов из-за долгой обратной связи.
Какие еще преимущества приносит CRM компании
CRM-система упрощает рутинные, но важные процессы, оптимизируя время руководителя и сотрудников.
Единая база клиентов
CRM собирает всех клиентов в единую базу и стандартизирует информацию по ним. Любой сотрудник компании может ознакомиться с информацией о покупателях. Каждому менеджеру можно выдать свой уровень доступа: на просмотр или изменение карточки.
Снижение издержек управления
Руководители смогут реже проводить собрания и встречи, чтобы обсудить план продаж, показатели эффективности отдела и каждого менеджера. Эта информация легко выгружается из CRM.
Управление временем персонала
Внедрение CRM позволяет сотрудникам меньше времени тратить на рутинную работу и больше на продажи. Компания даже может сократить штат сотрудников, чтобы снизить затраты на персонал, либо сохранить, но взять в работу больше заказов.
Что важно учесть при выборе CRM-системы
На рынке CRM-систем много предложений, среди которых легко потеряться. При выборе провайдера сосредоточьтесь на ключевых критериях, которые помогут найти подходящее именно вашему бизнесу решение.
Функционал
Некоторые CRM подходят для нескольких направлений: для отдела продаж, маркетинга, обслуживания клиентов. Другие — только для одного сегмента бизнеса.
Отказаться от универсальной версии и выбрать отраслевую стоит, если стандартных функций не хватает или перед компанией стоят уникальные задача. Есть отраслевые CRM для сферы услуг, финансовых и логистических компаний, агентств по недвижимости. Например, риэлторскому агентству необходимо размещать объявления об аренде прямо из рабочего пространства CRM. Универсальная система тут не подойдет, нужна отраслевая.
Способ хранения данных
С облачными CRM отдел продаж сможет работать онлайн через браузер любого компьютера. Такие CRM покупают по подписке, а данные — базы звонков, клиентов и обращений, хранятся в облаке.
Коробочные CRM устанавливают на компьютеры менеджеров, а все данные хранятся на сервере компании. Коробочные системы покупают единоразово, дальше оплачиваются только точечные обновления и техническая поддержка. За облачную же CRM вам придется платить каждый месяц.
Наличие мобильной версии
Мобильная версия пригодится, если сотрудники часто на выездах. Это удобный вариант для провайдеров интернета, риелторов и медицинских работников. Каждый из сотрудников может быстро менять статус заказа, получать уведомления о сделках или техническую информацию.
Возможности интеграции
CRM-системы могут интегрироваться с IP-телефонией, СМС, сервисами email-рассылок, мессенджерами и социальными сетями. Если компания использует несколько каналов для привлечения клиентов, стоит уточнить у представителей CRM, есть ли у системы интеграция именно с этими каналами.
Если компания использует какие-то сторонние программы, но хочет отказаться от них, нужно выяснить, доступны ли в CRM аналогичные функции и настройки.
Мы понимаем важность интеграций с системами, на которых завязана большая часть задач, поэтому телефония MANGO OFFICE совместима более чем со 150 бизнес-приложениями, включая самые популярные CRM-системы: amoCRM, Битрикс24, retailCRM. Интеграция CRM с виртуальной АТС откроет вам новые возможности роста — анализ эффективности рекламы и воронки продаж, продуктивная работа с пропущенными звонками, коллективная работа с обращениями клиентов.
Безопасность данных
Так как CRM-система хранит информацию о клиентах, объемах продаж и аналитике компании, стоит разобраться, какие инструменты безопасности используются в вашей версии. Инструменты могут быть следующими:
Доступ по IP-адресам. Сотрудники могут заходить в CRM только из офиса компании.Резервное копирование данных. База данных хранится на нескольких жестких дисках и не исчезнет в случае технических сбоев.Ограничение доступа. Каждый менеджер видит только те данные, которые разрешены администратором.Шифрование интернет-соединения. Данные под защитой от хакерских атак, даже при выходе в интернет с рабочего компьютера.Распределенная база. Менеджер может просматривать только те карточки клиентов, с которыми работает.
Срок выполнения | от 10 дней | ||
|
|
Дополнительная вкладка, для размещения информации об услугах, доставке или любого другого важного контента. Поможет вам ответить на интересующие покупателя вопросы и развеять его сомнения в покупке. Используйте её по своему усмотрению.
Вы можете убрать её или вернуть обратно, изменив одну галочку в настройках компонента. Очень удобно.

Наши преимущества
Поддержка сайта
Сопровождение сайта после разработки
Сервер для сайта
Свой сервер для лучшей работы сайта
SEO продвижение
Первоначальная SEO оптимизация
Гибкость
Возможность редактировать контент и параметры
Безопасность
Обеспечение безопасности сайта
Контекстная реклама
Бесплатная настройка обеспечит продажи с первого дня запуска
Ответы на популярные вопросы
Смогу ли я в дальнейшем редактировать сайт самостоятельно?
Да, мы можем обучить ваших сотрудников всем возможным контентным правкам на сайте. Так же, можем записать видео-уроки.
Какую CMS вы используете?
Мы умеем работать со всеми CMS. Для каждого отдельного случая мы подбираем оптимальный вариант, в зависимости от бюджета и задач. Например, для сайта услуг, чаще всего, наиболее оптимальное решение - WordPress. Для интернет магазина - Opencart.
Вы работаете по предоплате?
Да, мы работаем с поэтапной предоплатой.
Кто будет наполнять сайт?
В стоимость разработки входит наполнение по одной типовой странице. При необходимости, мы можем взять все наполнение на себя в рамках дополнительной услуги.
Какие сроки на разработку сайта у вас?
Все зависит от размера сайта и сложности технического задания. Если вам нужен лендинг, то на его разработку может уйти 2 недели, если многостраничный сайт со сложным функционалом - несколько месяцев
У вас есть поддержка сайта в дальнейшем?
Да, вы можете обращаться по любым вопросам после разработки.
Получит ли сайт позиции в Яндекс и Google?
В услугу разработки входит базовая SEO-оптимизация, которая обеспечит первые результаты. Но в случаях, если сайт молодой, или ниша конкурентная, базовой оптимизации может быть недостаточно, и нужна будет более глубокая проработка.